В этом обзоре речь пойдет о том, что это такое виртуальная АТС, какие функции выполняет, как организована ее работа, какие преимущества получает пользователь этой услуги.

Что представляет из себя ВАТС

Виртуальная АТС выполняет те же функции, что и обычная, но если последняя является физическим устройством в виде релейного или электронного коммутатора, то первая — это не устройство и не аппарат, а на вопрос, что же это такое, есть простой ответ: просто подключаемая услуга. Предлагают ее провайдеры, предоставляющие коммуникационные услуги.

Базой виртуальной АТС является уже существующее оборудование. В этом ее главное преимущество

VoIP-телефония постепенно вытесняет из офисов обычные телефонные станции, внедряя взамен программную IP-АТС, представляющую собой многоканальный номер с очень удобным сервисом и полным набором функций традиционной телефонной станции. Физически АТС размещена у оператора, а доступ к ней осуществляется через интернет.

Сигнал как внутри, так и между АТС передается в цифровом виде

Рассчитаны такие телефонные станции на корпоративных клиентов. Сама АТС и номер не привязаны к почтовому адресу офиса, так что при перемене фактического местоположения организации менять ничего не нужно.

Единственным условием для подключения облачной телефонной станции является наличие интернета и всего одного действующего номера телефона.

Никакого дорогостоящего оборудования, его монтажа и обслуживания, так как работает виртуальная АТС при скачивании на каждый ПК сотрудников бесплатной программы, называемой «виртуальный телефон».

Те, кто предпочитает общение через трубку, могут подсоединить ее через usb-разъем к компьютеру или использовать телефонные аппараты, подключенные к роутеру.

Как она работает?

Вызовы, поступающие на номер ВАТС, обрабатываются по алгоритму, заданному абонентом. Он может быть перенаправлен на любой номер — домашний, офисный, мобильный.

Виртуальная АТС делает доступным большой спектр услуг

Обработанный через центр обработки вызов, расширяет функции принимающего телефона: ему становятся доступными многие услуги: такие, как запись разговора, переадресация и др. Как это работает, можно понять из следующей схемы:

  1. Вызов поступает на многоканальный номер.
  2. Сигнал попадает на облачную АТС. К клиенту обращаются с голосовым приветствием и предложением уточнить направление звонка путем нажатия на определенную цифру.
  3. Вызов соединяется с одним из номеров, входящих в какую-либо группу.
  4. В случае, если выбранный номер занят, происходит переадресация на другой, подключенный к этой АТС — мобильный, городской или SIP-телефон.

    Подключение виртуальной АТС позволяет бизнесу сэкономить на телефоне

Помимо собственно звонков и переадресации, доступны еще такие функции:

  • удержание вызова;
  • перехват звонка с другого телефона;
  • возможность сделать групповой вызов;
  • программирование клавиш под определенные звонки с целью их классификации;
  • голосовое приветствие;
  • обработка вызовов;
  • прием факсов;
  • добавление номеров в ЧС.

Обзор провайдеров виртуальной телефонии: ТОП-10 лучших операторов

Работа VoIP-провайдеров оценивается по следующим параметрам:

  • уровень техподдержки;
  • популярность;
  • ценовая политика;
  • качество связи.

В РФ работает более шести десятков провайдеров, предлагающих услуги облачных АТС

Исходя из этих показателей, наилучшим образом зарекомендовали себя следующие операторы:

    1. Телфин. Предоставляет связь высокого качества. В 2016 г. офис интегрировали с сервисом Битрикс24. Теперь на мониторе сотрудника офиса высвечивается карточка абонента при каждом входящем звонке, что позволяет более предметно вести разговор с клиентом. Также запущена услуга «Мобильные сотрудники», объединяющая сотовые телефоны с офисной АТС.
    2. Mango-Office. Виртуальная АТС оказывает техническую и консультационную поддержку на высоком уровне.
    3. Мегафон. Виртуальная АТС запущена во всех регионах РФ. Работает с новой версией Биатрис24, amoCRM. Для клиентов доступно приобретение как мобильных, так и городских номеров по всем городам РФ, бесплатных номеров 8-800.
    4. МТТ Бизнес. Низкие цены на все предоставляемые услуги в сочетании с мощным функционалом. Личный кабинет позволяет подключение неограниченного количества внутренних, городских, (8-800, 8-804) номеров.
    5. Яндекс телефония. Лучший вариант для малого бизнеса. Имеется бесплатная версия, мобильная версия для Android, IOS.
    6. UIS. Подходит для малого, среднего бизнеса и для больших компаний. Оптимизирует бизнес-процессы, интегрируется с CRM.
    7. МСН Телеком. Предоставляет возможность быстро решать рабочие вопросы при помощи обмена бесплатными мгновенными сообщениями. МСН Телеком имеет бесплатный тариф. Интегрирована с Битрикс24.
    8. SIPUNI. Дешевый тариф на исходящие звонки за пределы страны. Удобный визуальный редактор.
    9. Зебра Телеком. Предлагает бесплатный тариф. Получена интеграция с Биатрис24.
    10. OnlinePBX. Отличный сервис для связи внутри офиса. Предоставляет возможность совершения прямых SIP звонков, подключения любых операторов.

Для тех, кто не знает, что это такое «красивые» номера 8-800 и 8-804: у них много полезных функций и они используются на всей территории РФ.

В конце обзора можно сделать вывод: за виртуальными АТС - будущее. Те руководители, которые уже поняли, что это такое, никогда не станут покупать мини-АТС для своего офиса, и выкладывать в это оборудование и его обслуживание огромные средства.