Все наши мечты могут осуществиться — если у нас хватит мужества не сходить с намеченного пути

Уолт Дисней

Отчет о неудавшемся восхождении на Казбек

Привет, всем! Я наконец вернулся после почти 4-х недельного отсутствия. Отдых в Сочи и поход по Геландонскому ущелью на вершину горы Казбек. Расскажу об этом.

Сочи 2015: аквапарк, Сочи-Парк, озеро Рица...

Отдыхали с супругой 2 недели в Адлере. Хочу сказать, что приятно был удивлен "внешнему" виду центральных районов Сочи. Реально город отлично выглядит, временами было ощущение, что я в Майами: пальмы, свежие и красивые здания, тротуары... одним словом, красиво. Пляжи, конечно, у нас пока не дотягивают хотя бы до турецких "четверок".

Сходили в аквапарк "АкваЛоо" - неплохо. Вспомнил детство!

Классное место - "Сочи Парк". Полноценный парк аттракционов, из них 3 вполне взрослые: "Змей Горыныч", "Жар птица" и конечно "Квантовый скачок". Последнее заслуживает отдельного замечания. Прикол в том, что все время летишь вниз головой.

(далее нажимайте на фото для его увеличения)

Обалденная вещь! Решался на нее пойти минуты 3-4. В конечном итоге зашел в очередь, а назад уже "дороги нет". 😉 В очереди стоит достаточно большая толпа и все друг друга "подбадривают". Один парень рассказывал, что у него 20 прыжков с парашютом, но тут он реально "обосра..."... испугался в общем. Короче, застегнулся и поехал. Жена со мной не решилась и снимала действо со стороны, далее на видео можете посмотреть, а точнее послушать -

Съездили на экскурсию в Абхазию, посмотрели много чего, в том числе гос. дачу Сталина (занимательно), Голубое озеро, озеро Рица (фото ниже).

Восхождение на Казбек - гора "пнула под зад"...

Теперь самая интересная часть моего путешествия. Как некоторые наверняка знают, в прошлом году я совершил восхождение на Эльбрус, высочайшую вершину России и Европы. Однако, теперь могу сказать, что то восхождение было детской прогулкой, по сравнению с тем, что нас ждало на Казбеке...

На фото ниже - гора Майли - как раз с нее в 2002 году сошел ледник Колка, двигаясь со скоростью до 400 км/ч, убил группу Сергея Бодрова и еще около 100 человек. Сложно представить как тысячи тонн льда несутся по этому ущелью как по автомобильной трассе...

Два главных отличия от Эльбруса.

Первое - в этот раз было "чистое" восхождение - никаких канатных дорог, никаких ратраков, ничего. Только 25-кг рюкзак, палатка, спальник, твои плечи и спина. Переть указанные 25 кг 7 часов подряд с подъемом по вертикали на 800-1200 метров - это конкретно тяжело. Это очень, конкретно тяжело.

Второе - октябрь. Мы очень "угадали" с погодой. Со стороны Сочи пошел циклон и со стороны центральной России так же пошел циклон - постоянные облака и туман были нашими спутниками. Одежда становилась мокрее и мокрее...  а сушить ее можно было только на себе. Начиная с высоты 3500 м. начался дикий ветер до 40 км/ч. Кажется немного, но стоять на двух ногах уже не получится - сносит...

Вторую ночь на этой высоте мы сидели вчетвером спиной к углам палатки, чтобы ее не разорвало. Погнуло одну из металлических "дуг" и мы пошли "поднимать" стену с наветренной стороны, чтобы хоть как-то снизить силу ветра. На утро была вот такая картина -

Перед этим не увенчалась успехом попытка зайти на 4200. С 4000 метров нас сдуло по полной программе. Ниже кусочек видео нашего спуска.

После спуска нормально поспать на 3500 нам было не суждено - как я уже писал, ветрище сносил палатку почти всю ночь...

Кстати, на горе со стороны России (граница с Грузией) мы были единственной группой. Больше дураков не нашлось, нормальные люди в другую погоду ходят...

Опуская лирику, скажу, что на 4200 мы все таки забрались. Причем под диким ветром, выкопали котелками для приготовления пищи яму в снегу (огороженные камнями площадки для палаток были полностью занесены снегом), таким образом часа за 1,5-2 поставили палатку и начали топить снег... наконец можно было "выдохнуть"...

Далее пара фоточек между делом - это мы шли на 4200 м. Небольшой участок маршрута с "перилами", которые по моему только мешают, соблазняя взять веревку, но при этом начинаешь еще больше "скользить"...

Попытка штурма вершины Казбека

На утро, в 5 часов мы встали, наскоро позавтракали, снарядились и предприняли попытку штурма высоты 5034 м - вершины горы Казбек. Далее пара фоток вершины:

Зайти на нее нам было не суждено... точнее здравый смысл победил амбиции и было принято правильное решение - на спуск. Почему?! В течение 20-30 минут после выхода погода была отличной - видна вершина (фото вершины № 2 выше), слабый ветер в спину. Все казалось идет к тому, что мы не смотря на последние невзгоды природы, взойдем на вершину.

Однако на высоте 4500 метров, после преодоления первого большого "перевала" погода быстро изменила наши планы: опять те же 40 км/ч, но уже в лицо и порывы, сносящие с ног; на вершину село облако (фото вершины № 1 выше), что сделало восхождение и главное спуск небезопасными. Главное конечно ветер - он жестко изматывает и сильно подставляет на сложных участках, когда нужно держать равновесие...

Если вкратце то так... в общей сложности в днем приезда и отъезда мое путешествие заняло 9 дней.

В завершение статьи ряд фоточек прекрасных видов и других участков нашего маршрута:

На этом все! Если кто-то был на Казбеке или просто имеет что сказать - прошу комментировать под этой статьей. Если она оказалась вам чем-то полезной, можно даже лайкнуть! 🙂

Удачи!

С уважением, Частный инвестор

По вопросам о компаниях, освещенных на блоге, обращайтесь ко мне в Telegram или ВКонтакте

Инвестирование в проекты, освещаемые на этом блоге сопряжены с определенными рисками, вплоть до полной потери вложенных средств. Автор не несет ответственность за действия компаний/проектов, описанных на блоге. Материалы блога носят исключительно информационный характер и не призывают ни к каким действиям.

Получайте первыми
новые посты!
Почтовые рассылки к сожалению не радуют высокой доставляемостью писем, поэтому рекомендую подписаться на указанные далее каналы получения обновлений Блога: Это мгновенное и гарантированное получение информации и живое общение с сотнями других инвесторов.