В этом обзоре речь пойдет о том, что это такое виртуальная АТС, какие функции выполняет, как организована ее работа, какие преимущества получает пользователь этой услуги.
Что представляет из себя ВАТС
Contents
Виртуальная АТС выполняет те же функции, что и обычная, но если последняя является физическим устройством в виде релейного или электронного коммутатора, то первая — это не устройство и не аппарат, а на вопрос, что же это такое, есть простой ответ: просто подключаемая услуга. Предлагают ее провайдеры, предоставляющие коммуникационные услуги.

VoIP-телефония постепенно вытесняет из офисов обычные телефонные станции, внедряя взамен программную IP-АТС, представляющую собой многоканальный номер с очень удобным сервисом и полным набором функций традиционной телефонной станции. Физически АТС размещена у оператора, а доступ к ней осуществляется через интернет.

Рассчитаны такие телефонные станции на корпоративных клиентов. Сама АТС и номер не привязаны к почтовому адресу офиса, так что при перемене фактического местоположения организации менять ничего не нужно.
Единственным условием для подключения облачной телефонной станции является наличие интернета и всего одного действующего номера телефона.
Никакого дорогостоящего оборудования, его монтажа и обслуживания, так как работает виртуальная АТС при скачивании на каждый ПК сотрудников бесплатной программы, называемой «виртуальный телефон».
Те, кто предпочитает общение через трубку, могут подсоединить ее через usb-разъем к компьютеру или использовать телефонные аппараты, подключенные к роутеру.
Как она работает?
Вызовы, поступающие на номер ВАТС, обрабатываются по алгоритму, заданному абонентом. Он может быть перенаправлен на любой номер — домашний, офисный, мобильный.

Обработанный через центр обработки вызов, расширяет функции принимающего телефона: ему становятся доступными многие услуги: такие, как запись разговора, переадресация и др. Как это работает, можно понять из следующей схемы:
- Вызов поступает на многоканальный номер.
- Сигнал попадает на облачную АТС. К клиенту обращаются с голосовым приветствием и предложением уточнить направление звонка путем нажатия на определенную цифру.
- Вызов соединяется с одним из номеров, входящих в какую-либо группу.
- В случае, если выбранный номер занят, происходит переадресация на другой, подключенный к этой АТС — мобильный, городской или SIP-телефон.
Подключение виртуальной АТС позволяет бизнесу сэкономить на телефоне
Помимо собственно звонков и переадресации, доступны еще такие функции:
- удержание вызова;
- перехват звонка с другого телефона;
- возможность сделать групповой вызов;
- программирование клавиш под определенные звонки с целью их классификации;
- голосовое приветствие;
- обработка вызовов;
- прием факсов;
- добавление номеров в ЧС.
Обзор провайдеров виртуальной телефонии: ТОП-10 лучших операторов
Работа VoIP-провайдеров оценивается по следующим параметрам:
- уровень техподдержки;
- популярность;
- ценовая политика;
- качество связи.

Исходя из этих показателей, наилучшим образом зарекомендовали себя следующие операторы:
- Телфин. Предоставляет связь высокого качества. В 2016 г. офис интегрировали с сервисом Битрикс24. Теперь на мониторе сотрудника офиса высвечивается карточка абонента при каждом входящем звонке, что позволяет более предметно вести разговор с клиентом. Также запущена услуга «Мобильные сотрудники», объединяющая сотовые телефоны с офисной АТС.
- Mango-Office. Виртуальная АТС оказывает техническую и консультационную поддержку на высоком уровне.
- Мегафон. Виртуальная АТС запущена во всех регионах РФ. Работает с новой версией Биатрис24, amoCRM. Для клиентов доступно приобретение как мобильных, так и городских номеров по всем городам РФ, бесплатных номеров 8-800.
- МТТ Бизнес. Низкие цены на все предоставляемые услуги в сочетании с мощным функционалом. Личный кабинет позволяет подключение неограниченного количества внутренних, городских, (8-800, 8-804) номеров.
- Яндекс телефония. Лучший вариант для малого бизнеса. Имеется бесплатная версия, мобильная версия для Android, IOS.
- UIS. Подходит для малого, среднего бизнеса и для больших компаний. Оптимизирует бизнес-процессы, интегрируется с CRM.
- МСН Телеком. Предоставляет возможность быстро решать рабочие вопросы при помощи обмена бесплатными мгновенными сообщениями. МСН Телеком имеет бесплатный тариф. Интегрирована с Битрикс24.
- SIPUNI. Дешевый тариф на исходящие звонки за пределы страны. Удобный визуальный редактор.
- Зебра Телеком. Предлагает бесплатный тариф. Получена интеграция с Биатрис24.
- OnlinePBX. Отличный сервис для связи внутри офиса. Предоставляет возможность совершения прямых SIP звонков, подключения любых операторов.
Для тех, кто не знает, что это такое «красивые» номера 8-800 и 8-804: у них много полезных функций и они используются на всей территории РФ.
В конце обзора можно сделать вывод: за виртуальными АТС - будущее. Те руководители, которые уже поняли, что это такое, никогда не станут покупать мини-АТС для своего офиса, и выкладывать в это оборудование и его обслуживание огромные средства.