Заработок на сайте: Контекстная реклама — выбор ниши
Одним из самых популярных способов монетизации сайтов в современности является контекстная реклама (конечно же, если не учитывать прямую продажу товаров или услуг). До недавних пор можно было приравнять к «контексту» еще и заработок на продаже ссылок, но теперь это не так, минимум по трем причинам.
- Поисковые системы все тщательнее работают в плане фильтрации сайтов, продающих ссылки (Яндекс бездумно раздает АГС, а у Google и без того – столько фильтров, что даже самый, казалось бы, процветающий сайт может оказаться на дне поисковой выдачи самого популярного в мире поисковика).
- После введения новых алгоритмов Яндекс стал уделять менее важное значение ссылочной массе (по крайней мере, если говорить о ресурсах коммерческой направленности).
- В моду все больше входят СДЛ (сайты для людей), а судьба любого сайта, с которого активно идут продажи ссылок – предрешена.
Совсем другое дело – контекстная реклама. Это направленность Сетевой рекламы, в ходе которой на страницы Интернет-ресурса устанавливаются специальные блоки, демонстрирующие пользователю максимально релевантные запросу (теме, раскрывающейся в статье) объявления. А владелец сайта зарабатывает на том, что с его сайта осуществляются переходы по рекламируемым площадкам. Самыми популярными сервисами для заработка на контекстной рекламе являются следующие:
- Google Absence;
- Яндекс.Директ.
А теперь рассмотрим пример, чтобы закрепить информацию:
- Забиваем в строку поиска ЯНДЕКС, к примеру, «печи для саун»:
- Переходим на сайт и в середине страницы видим:
- Если мы реально заинтересованы в этом вопросе, то, конечно же, кликаем по рекламе, а владелец площадки получает за это комиссионные.
Выбор тематики для заработка на контексте
Одним из решающих факторов в области заработка на контекстной рекламе является тематика сайта (а точнее запросы, по которым находят сайт в поисковых системах). Потому как именно от нее зависит средняя стоимость клика. Создать сайт – не проблема, раскрутить его до приличной посещаемости – в принципе, также не является особой проблемой, но вот раскрутить веб-ресурс максимально подходящей для заработка на контексте рекламе – вот это уже сложно (даже для матерого оптимизатора). А все потому, что конкуренции в подобного рода областях настолько колоссальная, что придется потратить уйму времени, чтобы раскрутить сайт по «дорогим запросам».
Одной из самых оплачиваемых тематик по праву считается «Форекс», в целом же ТОП 10 ниш для заработка на контексте можно охарактеризовать следующим образом…
- Бизнес и Финансы (в том числе и Форекс).
- Недвижимость.
- Заработок в Интернете.
- SEO.
- Медицина.
- Строительство и ремонт.
- Туризм и путешествия.
- Авто.
- Техника.
- Юриспруденция.
Как правильно подойти к выбору ниши?
Если вы задумали создать сайт для заработка на контекстной рекламе, то нужно обратить внимание на 3 нюанса.
Заинтересованность
Ниша должна быть интересна определенному кругу людей, в противном случае посетителей с поиска не будет. Проверить заинтересованность со стороны пользователей Сети можно на специальном сервисе, разработанном Яндексом – «Статистика ключевых слов на Яндексе». Для этого нужно перейти по ссылке http://wordstat.yandex.ru/ и вбить название ниши… К примеру, пусть выбранной нишей будет «печи для саун»:
Заинтересованность не слишком большая, но она есть - а это главное. Расширить диапазон поисковых запросов можно с помощью вспомогательных запросов – наподобие «буржуйка для саун» и т.д.
Конкуренция
Если вы делаете свой первый сайт, а конкуренция выбранной ниши громадная – ничего хорошего из этого не получится. Так как для продвижения придется затратить немало средств, а по причине неосведомленности затраты могут не окупиться. Определить конкуренцию ниши можно, забивая поочередно в строку поиска низкочастотные запросы по теме и анализируя ТОП 10 выдачи (наличие морд (главная страница сайта), трастовых ресурсов и т.д.).
Для упрощения процесса можно воспользоваться специальным сервисом под названием МУТАГЕН -
Наличие рекламодателей
Наличие рекламодателей – явный признак того, что в нише есть деньги. Проверить данный нюанс очень просто. Нужно всего лишь вбить в поисковую строку Яндекса (если планируете зарабатывать с помощью сервиса Яндекс.Вордстат) или Google (если планируете зарабатывать с помощью Гугл Адсенс) основной запрос ниши. Пускай это будет тот же запрос – «печи для саун».
- Яндекс:
Как видим, рекламодатели есть. Не слишком много – 4 блока снизу, но в целом – неплохо.
- Гугл:
В Google ситуация намного лучше… Объявления есть не только в начале выдачи, но и в боковом отсеке.
Таким образом, можно подобрать подходящую для заработка на контексте нишу, создать сайт, а также СЯ (семантическое ядро), заказать под него SEO-тексты и начинать раскрутку, после чего остается лишь установить блоки контекстной рекламы и пожинать плоды!
С уважением, Частный инвестор