Человек всего лишь продукт собственных мыслей: что он думает, тем и становится

Махатма Ганди

Подбираем доменное имя для сайта правильно!

Подбираем доменное имя для сайта правильно!

Выбор доменного имени, а проще говоря, адреса, – это первое препятствие на пути к созданию Интернет-ресурса. Это его визитная карточка, от правильности которой напрямую зависит дальнейшая судьба сайта. Будет ли он быстро отображаться в поисковых системах, посетят ли его пользователи и, главное, принесет ли он доход своему владельцу. Однажды подобрав неправильный домен, вы обрекаете свой сайт на существование в тени других, более успешных ресурсов. Чтобы этого не произошло, прежде чем дать порталу то или иное имя, обратите внимание на следующие пункты.

География домена

В сайтостроении существует понятие «доменная зона». Это тот регион или страна, к которой привязан сайт. Доменная зона может быть обозначена буквами «ru» (Россия), «ua» (Украина), «md» (Молдова), «it» (Италия) и т.д., которые ставятся в конце основного имени сайта и отделяются от него точкой. Бывает и так, что создатели портала помимо страны указывают в домене город. Например, москвичи пишут «msk.ru», а жители Санкт-Петербурга или Киева – «spb.ru» и «kiev.ua» соответственно.

Среди обозначений доменных зон есть международные – «com», «net», «org» и др. Они встречаются в любой стране и, как правило, обозначают, что веб-ресурс принадлежит организации. Хотя в последнее время многие любители используют такие зоны, чтобы придать своему сайту статусности. Это не всегда правильно, ведь привыкшие к зоне «ru» русские пользователи Всемирной паутины могут не запомнить, что в названии вашего сайта есть «com» и, соответственно, не найти его.

На доменную зону ориентируются и «поисковики» (куда же без них родимых?).
Выбирая имя для сайта, задумайтесь, на какую аудиторию он будет рассчитан. Если Вы не планируете наполнять свой портал русскоязычным контентом, то проще ограничиться доменной зоной «ru» или «рф» (такая тоже есть), которые к тому же обойдутся дешевле, чем «com».

Краткость – сестра таланта

При назывании Интернет-ресурса, руководствуйтесь простым правилом: чем короче, тем лучше. Понятное дело, что 2-х или 3-х буквенные домены вряд ли смогут много рассказать о сайте и запасть в память, но вот 5-7 букв для названия вполне достаточно. Это может быть название компании или даже имя собственное (если вы хотите добиться популярности благодаря созданию собственного блога, то почему бы и нет?), а также слова, кратко обозначающие тематику сайта.

Избегайте букв русского алфавита, имеющих трудности в транслитерации (ы, ж, щ, й, ё, я). Например, в названии женского сайта сложное «zhenscshina» лучше заменить на «lady». В то же время не перегружайте домен «иностранщиной» – используйте те английские слова, которые у всех на слуху или латиницу. Без надобности не стоит употреблять дефисы и цифры. И самое главное, не допускайте орфографических ошибок! Неправильно написанное слово может потом сказаться на отображении сайта в поисковых системах и, следовательно, на его популярности.

Еще один совет, помогающий сделать имя сайта простым и запоминающимся: выбирайте домены второго уровня. Чтобы понять различия в многоуровневых доменах, можно привести следующие примеры:
• «travel.ru» – домен второго уровня
• «travel.narod.ru» – домен третьего уровня
• «video.travel.narod.ru» – домен четвертого уровня

«Что в имени тебе моем?»

Стоит ли говорить, что любое доменное имя должно отражать суть сайта? Вряд ли человек, ищущий информацию о заработке в Интернете, зайдет на сайт soveti-ot-ivana.ru, даже если Иван написал замечательный пост по этой тематике, хотя всякое может быть…

Не стоит бояться оригинальности! Необычные и яркие названия легко запоминаются, а это значит, что побывавшие на вашем сайте пользователи, обязательно на него вернутся. Планируете создать сайт о кошках, а простые имена типа cats.ru или «koshki.ru» уже заняты? Назовите портал «kotofey.ru», в конце концов.

Очень часто подобрать емкое название для сайта и уложиться в минимальное количество букв бывает непросто. В таких случаях можно прибегнуть к сокращениям. Например, домен известного специализированного портала pedlib.ru (педагогическая библиотека) объединил в себе слова «pedagogy» и «library». Однако будьте осторожны, используя в качестве доменного имени аббревиатуру – ее могут не понять некоторые пользователи.

Домен должен быть уникальным в своем роде. Тщательно проверяйте, не существует ли в другой доменной зоне портала с таким же названием, как у вашего. Представим, что вы создали сайт с доменным именем kino.ru, а у конкурентов уже имеется сайт kino.com по аналогичной тематике. Такое совпадение впоследствии плохо скажется на развитии именно вашего ресурса, так как он был создан позже. Проверить, занято ли имя кем-то другим, можно на сайтах mchost.ru, reg.ru и других сервисах регистрации доменов.

Как видите, подобрать правильное имя для сайта дело хоть и серьезное, но совсем несложное. Следуйте вышеперечисленным советам, проявляйте фантазию, и вы обязательно подберете подходящий домен для своего детища.

С уважением, Частный инвестор

Инвестирование в проекты, освещаемые на этом блоге сопряжены с определенными рисками, вплоть до полной потери вложенных средств. Автор не несет ответственность за действия компаний/проектов, описанных на блоге. Материалы блога носят исключительно информационный характер и не призывают ни к каким действиям.



Получайте первыми
новые посты!
Почтовые рассылки к сожалению не радуют высокой доставляемостью писем, поэтому рекомендую подписаться на указанные далее каналы получения обновлений Блога: Это мгновенное и гарантированное получение информации и живое общение с сотнями других инвесторов.


[01] | [02] | [03]